>Хорошая дальность атаки, много интеллекта, маны и
урона. Зато маловато ловкости и брони. Анимация атаки поначалу кажется
долгой и неудобной, но потом быстро привыкаешь Принадлежность:
Sentinel Intelligence
Дальность атаки:600 Радиус обзора:1800 / 800 Сила:18 + 1.5 Ловкость:16 + 1.5 Интеллект:24 + 3.2 Жизни:492 Мана:312 Броня:1.3 Урон:37 - 55 Скорость:295
>Dragon Slave (активно)
Тип урона - магический. От героя вперед летит волна огня, наносящая урон
всем враждебным юнитам на своем пути. Ширина волны - 275, длина - 825.
Минимальная дальность каста не 825, а 600, т.е. чуть меньше. Не
действует на здания и баллисты/катапульты. Цифры в скобках - наносимый
урон с учетом стандартного магического резиста всех героев в 25%.
1) Наносит 100 (75*)
магического урона за 90 маны
2) Наносит 170 (125*)
магического урона за 105 маны
3) Наносит 230 (170*)
магического урона за 125 маны
4) Наносит 280 (210*)
магического урона за 145 маны Кулдаун скилла всегда равен 8,5
секундам
>Light Strike Array (активно)
Тип урона - магический. Вызывает столб огня в указанном месте через 0,5
секунд после приказа. Огонь наносит урон и оглушает всех врагов.
Дальность каста - 600, радиус на котором враги получат урон и будут
оглушены - 225. Не действует на здания и баллисты/катапульты. Оглушение
на всех уровнях составляет 1,6. Цифры в скобках - наносимый урон с
учетом стандартного магического резиста всех героев в 25%
1) Наносит 90 (65*)
магического урона за 90 маны
2) Наносит 150 (110*)
магического урона за 100 маны
3) Наносит 210 (155*)
магического урона за 110 маны
4) Наносит 280 (210*)
магического урона за 125 маны Кулдаун скилла всегда равен 7
секундам
>Fiery Soul (пассивно)
Сразу после каста героем любого своего скилла, она получает бонусную
скорость атаки на 7 секунд. Такие бонусы стакаются до 3 раз. Любой
активный предмет не может запустить пассивку
1) Дает 30%
скорости атаки и 2% скорости бега за каждую активацию
2) Дает 40%
скорости атаки и 3% скорости бега за каждую активацию
3) Дает 50%
скорости атаки и 4% скорости бега за каждую активацию
4) Дает 60%
скорости атаки и 5% скорости бега за каждую активацию
>Laguna Blade (активно)
Тип урона - магический. Просто наносит урон врагу на расстоянии 600.
Улучшаемо Аганимом. Цифры в скобках со звездочкой - наносимый урон с
учетом стандартного магического резиста всех героев в 25%, с двумя
звездочками - урон с Аганима вместе с резистом в 25%
1) Наносит 450 (335*,
485** ) магического урона за 280
маны. Кулдаун 120 секунд
2) Наносит 675 (500*,
650** ) магического урона за 420
маны. Кулдаун 90 секунд
3) Наносит 950 (710*,
860** ) магического урона за 680
маны. Кулдаун 55 секунд
>Скиллбилд
>Два скилла на чистый урон вкупе с большим запасом
маны обеспечат нам легкую жизнь на линии: постоянный харасс соперника и
добивание групп крипов этими скиллами. Стан не раз спасет нашу жизнь во
всех игровых моментах. А с появлением ульта у нас появится очень мощное
комбо, способное серьезно надамажить врага. После этого еще и мощно
раздаем с руки, если прокачана пассивка...
>На первом уровне вкачиваем Стан чтобы спастись от
раннего ганга, да и вообще - способность заставить врага застыть на
месте самая важная в доте. На втором уровне берем Волну, теперь у нас
есть два дамажащих спелла, которыми можно нагибать врагов на линии.
Здесь появляется первый вопрос.[/size]
>Почему бы не взять на третьем уровне
пассивку? Ценность этого скилла в начале игры под большим
сомнением, т.к. она увеличивает скорость атаки и бега в процентах, а в
начале эти скорости очень малы, соответственно и их увеличение будет
маленьким. Дальше максим Волну, параллельно со Станом.[/size]
>Почему максим Волну, а не Стан?
Эти умения почти одинаковые, но Волна побеждает нокаутом за счет большей
площади (Длина825 х Ширина275) чем Стан (Длина225 х Ширина225) и это
все решает. По мере появления ульта берем и его.[/size]
>Почему берем Ульт на 6 уровне, у нас же
мало маны? Главный плюс Лины, особенно в середине игры -
отличный прокаст. Ману будем исправлять флясками. На этом этапе мы еще
больше усиливаем наш прокаст, докачивая Волну и Стан, ведь пассивка все
еще малоэффективна. Конечно у вас будет очень мало маны на комбо Ульта,
Волны и Стана, но это мы будем исправлять предметами на реген маны.
Вроде больше вопросов по СО быть не должно, дальше берем пассивку для
быстрого добивания врагов после прокаста (еще раз повторюсь - вряд ли у
вас будем много маны, но один момент для кила выловить можно) и остаются
только плюсы
>Итембилд
>У нас очень мощные спеллы с фиксированным уроном,
соотвественно в начале игры, а особенно к середине, мы будем "решать".
Поэтому в начале берем пару итемов на реген, а к середине игры начинаем
прессовать соперников и накапливаем на даггер. Чтобы наша польза в
лейт-игре не уменьшалась, нам обязательно в это время будут нужны тп и
дизейбл/замедление
>Это все то, что нужно купить в начале игры >Кура - очень нужный компаньон для
нашего героя, т.к. нам нужно всегда напрягать соперников и все время
оставаться в тонусе. Лина, которую часто убивали в начале игры, ничего
не сможет сделать в ее середине >Танго и Кларити - необходимы чтобы
вести себя на линии агрессивно и харасить противников >Цирклеты - просто хорошие
артефакты, которые потом еще и грейдятся в Брасеры, а хп нам потом еще
очень сильно понадобятся
>Это все то, что нужно собрать примерно к середине
игры. Все артефакты притаскивает курица. Конечно, совсем не обязательно
собирать предметы именно в таком порядке, это наиболее простая и легко
собираемая последовательность закупа >Боттл - очень хорошая замена Танго
и Кларити к середине игры. Также можно постоянно отправлять курицу на
фонтан для перезарядки бутылки >Сапог - с нашим сложным станом это
будет просто необходимый артефакт. А вообще скорость никогда не
помешает >Брасеры - наиболее естественный
апгрейд из Цирклетов для хилого мага, а с нашим станом нам придется
очень часто залезать в самую гущу событий >Даггер - абсолютно необходимый
артефакт для Лины, ее прыжок в центр замеса и два отличные AoE-спелла,
один из которых также является станом, могут решить исход любой битвы >Воид Стоун - из-за манозатратных
трех активных спеллов маны будет постоянно не хватать. В начале игры нам
помогут кларити, к середине игры - Боттл, а это колечко - ближе к
лейту. Если вы сможете нафармить, то вполне можно заменить этот предмет
на Мистик Стафф (одна из составляющих Хекса)
>Как видите, дорогих артефактов в закупе нет, так
что любой сможет нафармить на эти арты >Хекс - лучше всего подходит нам по
сравнению с Орчидом и Еулом, т.к. дает всех больше чистого интеллекта, а
также очень разнообразную активную способность - это и замедление и
молчание >БоТ - ближе к концу игры Лина
несколько теряет в атакующем потенциале за счет того, что ее спеллы
наносят фиксированный урон, а с этим артефактом мы всегда пригодимся в
пуше и дефе. Однако из-за массового стана вы все еще можем решать в
замесах - быстрое тп к схватке безусловно лучшее решение для мобильной
Лины
>Возможные
предметы
>Это все - возможные для покупки Лине предметы >Хелка
- пригодится в середине игры для регена хп, т.к. уже в это время она
становится приоритетнее для Лины чем Танго из-за нашей высокой
мобильности по карте >Аганим - усилит наш ульт, но за эти деньги
(4300), немного подкопив повыше, мы уже можем собрать Хекс, а это
дизейбл и намного больше маны. В тоже время усиление ульта идет очень
слабое, порядка 150 (!) дополнительного урона. Арт пригодится, если вам
не хватает хп >Некро
- отличный предмет во всех отношениях. Дает нужный для мага интеллект,
нужную для нас силу, но покемонов еще нужно хорошо контролить, а вам
хватит проблем и с даггером и с прокастом. Лучше соберите Хекс - кинул
спелл и готово >Орчид - дает намного больше урона и скорости
атаки, чем Хекс. Подходит скорее для атакующей Лины и то только если в
команде врага много магов >Форс
Стафф - интересная замена Даггеру, но не нужна в основном
итембилде даже как альтернатива, т.к. грамотное применение
Палки-Толкалки требует высокого скилла от игрока >Еул - рекомендуется собрать вместо Хекса,
если команде очень нужен дизейбл, например во врагах есть сильный лейт,
которого по недоразумению вкачали ваши тиммейты уже к середине игры и он
начинает "нагибать" >Блудстоун
- шикарный предмет если ваш герой постоянно убивает врагов и вообще
всячески доминирует в игре. Собирать Брасеры тогда, конечно, не нужно >Шива
- очень хороший вариант для Лины, но по-моему Хекс значительно
эффективнее банального замедления. Пожалуй стоит покупать этот предмет
вместо Хекса если в команде уже есть пара хороших дизейблов, вроде Лиона
или Расты
>Тактика
игры
>Очень полезным для комманды будет расшаривание курицы: выбираете в верхнем меню варкрафта
"Союзники", а там даете контроль вашим тиммейтам. Конечно предупредите
их что уберете контроль, если они будут управлять вашим героем - обычно
народ в пабе гарены (не 100+ румы) сидит более-менее адекватный и вас
поймут
Также в хорошей команде частенько Лине отводится роль вардера, т.е. вы
постоянно покупаете
варды и ставите их на
карте. Не пытайтесь геройствовать в пабе, варды там никому не нужны, так
что дальше расписывать про варды не буду :)
>Лина отлично стоит как и соло, так и на дабл-лайне.
Плюс соло в том что будет легче гангать, плюс лайна с союзником в том
что мы будем хорошо прессовать соперников. Но идти все-таки лучше вместе
с союзником, т.к. кандидатов на соло и без нас хватает. >Уже с самого начала игры вы можете напрягать
соперников благодаря Волне и Стану, и даже весьма вероятно - убивать их.
С появлением Даггера (его можно купить раньше, чем написано в
итембилде) вы будете очень полезны в замесах благодаря Стану - там вы
должны кастовать его в первую очередь. Если после покупки Даггера, герои
все еще фармятся на линиях, то можно очень хорошо гангать их. Порядок
каста спеллов - ульт, волна и стан, если у вашего союзника (с которым вы
будете гангать) есть свой стан, то лучше кидать так: стан, ульт, волна,
чтобы ваш стан с кулдауном в 10 секунд успел зарядиться
>Вроде я уже начал рассказывать про
скиллы, так что почитаем про каждый скилл отдельно:
>Dragon Slave (активно) >- Добивать соперника. Благодаря огромному радиусу спелла, от нас не
будет спасения в инвизе, да и блинк не особо поможет если вы купите
Даггер >- Убивать крипов. Стан и Волна сносят много хп у крипов, остается только
добить ручками. Если вы пытаетесь так фармить на линии, то нужно сперва
немного побить всех крипов и потом ударить так, чтобы врага обязательно
зацепило обоими спеллами. Тогда вы и нафармите денег и хорошенько
побьете соперника
>Light Strike Array (активно) >- Останавливать врага для его убийства. Вкупе с Даггером и каким-нибудь
предметом на мана-реген, от нас вообще нереально убежать. Если враг
пытается убежать блинком, то: юзаем Даггер, станим врага, разряжаем два
других наших спелла, бьем врага ручками, а потом подбегают наши товарищи
и добивают бедняжку. Конечно такая схема пригодится и при ганге врага >- Останавливать врага чтобы убежать самому. Когда у вас мало шансов уйти от
преследователей, а Даггер в кулдауне, то мы вбегаем на пригорок, юзаем
Стан и отбегаем еще дальше от соперников. Когда время стана пройдет, мы
вероятно уже успеем отбежать на безопасное расстояние и используем
Даггер или БоТ >- Вырубать деревья. Также игроки довольно часто забывают что Станом
можно выжигать деревья и ловить героев, которые пытаются запутать вас в
лесу. Еще можно использовать этот спелл при убегании или чтобы выбраться
из ловушки Фуры
>Fiery Soul (пассивно) >- Бить. На самом деле про этот спелл можно мало что сказать, потому что
он пассивный. Но после нашего комбо из Ульта, Волны и Стана, у нас
будет дофига скорости атаки и мы будем больно раздавать с руки. Именно
из-за этого спелла, Лину часто пытаются вкачать в дамагера. Что ж, это
вариант для фана, в сколь-либо нормальном пабе такое не прокатит,
конечно же
>Laguna Blade (активно) >- Просто для урона. Запомните что этот скилл не нужно юзать для стила
как, например, часто поступают с ультом Некро. Ваша Волна также снесет
много хп, а для ее использования не нужна цель (что очень полезно против
инвизеров). Смысл в том, что если вы видите цель - не бойтесь разряжать
в нее Ульт. Конечно после этого должны последовать с вашей стороны
Волна и Стан, иначе все уйдет в пустоту. А еще использование этого
скилла в начале замеса жутко пугает врага - "Ааа, он заюзал ульт!" и нас
уже начинают боятся, хотя "битва" еще не началась :) >- Полностью контрится Линкен сферой. Единственный активный спелл в нашем арсенале.
Т.е. только им можно сбивать Линкен Сферу - пускаете Ульт, а он просто
уводит Сферу на перезарядку. Так что нужно внимательно следить за
кулдауном этого предмета в инвентаре врага (если он там есть, конечно) и
не пускать Ульт если Сфера готова его поглотить, лучше подождите пока
друзья кинут что-нибудь точечное во врага
>Друзья
и Враги
В друзья Лине можно записать по
стандарту: - всех станеров
- всех с дизейблом
- всех саппортов
- всех лейтов Если серьезно, то связки
Свен+Лина и Скорп+Лина считаются классическим хард-лайном.
Действительно, против двух станов устоять будет очень тяжело. В эту же
категорию можно отнести связку с Венгой - постоянные станы. Особняком
стоит Витч Доктор из-за связки проклятие + два спелла на большой дамаг
от Лины. Еще и стан. Пугна выделена для Лины в особую категорию - ее
астрал и три наших активных магических спелла не оставят никого
равнодушным
Но если еще серьезнее, то сколь-либо ярко выраженных друзей у Лины
просто нет, она хорошо смотрится в паре с любым героем. Также для нее
нет разницы между дабл-лайном и соло-лайном - оба варианта одинаково
хороши и полезны для команды. С другой стороны, соло часто отдают более
подходящим для этого героям, я уже об этом говорил
Как дополнение: Лина хорошо стоит на линии как нянька, помогая своему
другу-лейту раскачиваться. Но и сюда дополнительно можно отнести героев
доты со станом
Враги столь же классичны - мне аж становится скучно... Может предложите
свои варианты? - все станеры
- все с дизейблом
- все герои с молчанием/выжигом маны