Дальность атаки: 500 Скорость передвижения: 300 Скорость снаряда: 900 Уровень брони: 4 Урон: 42 - 48 Стартовые HP: 473 Стартовые MP: 260
Сила: 17 + 2.1 Ловкость: 14 +
1.0 Разум: 20 + 3.4 Плюсы: 1) Отличный набор спеллов __- есть стан, __- есть АоЕ (area of effect, т.е. зона действия)
нюк, __- есть саммоны, помогающие фармить, пушить и
«вардить» (подробнее опишу каждый
спелл и тонкости применения чуть дальше), __- есть отличный масс-ульт;
2) Отличный гангер: у нас есть стан, саммоны, дизейбл
на 4 секунды и будет дагер (подробности
ганга опишу ниже);
3) Один из лучших масс ультов в игре – и это
действительно так, ибо мы дизейблим и дамажим на очень приличное АоЕ
всех попавших в нашу область противников;
4) Полезны и опасны на протяжении всей игры __- мы отлично пушим благодаря саммонам, __- можем надавать по шее благодаря тем же саммонам и
стану, __- с появлением ульта мы можем решить любой замес
как в начале так и в лейте. Минусы: 1) Немного хп –
а что вы хотели, мы не танк и не силовик :)
2) Нас будут фокусить и пытаться слить одними из первых
– это следствие из утверждения, что мы опасны на протяжении всей игры;
3) Нехватка маны в начале и миде для комбо – в
принципе, не такая большая проблема после покупки пары артов;
4) Нужно неплохое микро и макро опыт игры за чара;
5) Большой кулдаун ульта.
Способности: Mаlefice Концентрирует свою ненависть на
герое, заставляя его получать урон в течении времени и неоднократно
становиться оглушенным.
Уровень 1: 30 урона и стан каждые 2 секунды, длится 2 секунды
Уровень 2: 40 урона и стан каждые 2 секунды, длится 4 секунды
Уровень 3: 65 урона и стан каждые 2 секунды, длится 4 секунды
Уровень 4: 80 урона и стан каждые 2 секунды, длится 6 секунд
Перезарядка: 15 секунд
Требует маны: 110 / 130 / 150 / 160
Conversion Разделяет юнита на 3 злобных
частицы, поступающих в ваше управление. Длится 35 секунд. После 6 атак,
юнит породит еще одного рядом.
Уровень 1: порождает 3 Lesser Edilonse
Уровень 2: порождает 3 Edilonse
Уровень 3: порождает 3 Greater Edilonse
Уровень 4: порождает 3 Dire Edilonse
Перезарядка: 35 секунд
Требует маны: 170
Midnight pulse Окутывает область темной магией,
все враги, посмевшие войти в нее, получают урон. Длится 8 секунд.
Уровень 1: враг теряет 3% от максимального здоровья в секунду
Уровень 2: враг теряет 4% от максимального здоровья в секунду
Уровень 3: враг теряет 5% от максимального здоровья в секунду
Уровень 4: враг теряет 6% от максимального здоровья в секунду
Перезарядка: 25 секунд
Требует маны: 135 / 150 / 165 / 180
Black Hole Призывает силы из чернейшей
бездны, создавая вихрь, притягивающий всех врагов и наносящий урон.
Длится 4 секунды.
Уровень 1: 30 урона на расстоянии, 60 урона вплотную
Уровень 2: 50 урона на расстоянии, 100 урона вплотную
Уровень 3: 70 урона на расстоянии, 140 урона вплотную
Перезарядка: 200 / 190 / 180 секунд
Требует маны: 200 / 300 / 400 На лайне Как только мы встретили первую
пачку вражеских крипов сразу превращаем одного мили вражеского крипа в
энигмят. Если мы не успели заблочить крипов и к моменту нашего подхода к
крипам первый мили-крип врага уже почти убит и вы наврядли успеете его
добить, то превращаем, если вы подошли в одно время - в энигмят
целенького крипа. Это важно, потому что наша цель как можно быстрей
нафармить на дагер и другие нужные нам арты (об этом подробнее в
«Итембилде»), а это значит 90% добитых крипов.
Если наши крипы разфокусировались и примерно одинаково бьют, скажем,
сразу 2 вражеских крипов, то подключитесь разок к атаке одного из
крипов, потом ждите момента для ластхита (слово «ждите», конечно, громко
сказано, ибо пройдет всего 1-2 секунды... но все же) и дальше добиваем
сначала первого, а затем и второго несчастного крипа, у которого хп как
раз подошли к красному.
Почему мы превращаем ЧУЖИХ крипов в саммонов, а не своих, ведь так опыта
меньше противнику? Да, опыта меньше, но нам получается меньше денег и
плюс, мы вполне сможем сами добить своих помирающих крипов благодаря тем
же саммонам.
Запомните, НИКАКОЙ автоатаки, для нас это недопустимо, учитесь
ластхитить, иначе смысл саммонов будет теряться - мы будем постоянно под
вышкой противника, он будет отжираться, мы будем лишь немного долбить
вышку, но денег зарабатывать почти не будем, а нам очень нужен фарм. При
автоатаке вы НЕ сможете добить всех вражеских крипов и уж точно не
добьете ни одного своего. Итак, мы контролируем хп вражеских крипов и
удачно фармим, но у нас остается время, когда мы выжидаем момент для
ластхита и именно его мы тратим на добивание наших крипов и на небольшой
харас героя противника.
Зачем ластхитить своих крипов? Когда мы добиваем своего крипа враг
получает опыт, но в меньшем количестве чем если бы он убил сам или
добили его крипы., и враг не получает никаких денег. В итоге, мы обгоним
врага по лвлу и по артам.
Когда хп 1 из вашего саммонов становится красным, отводим его от ударов
нейтралов и они (нейтралы) агрятся на другого, потом отводим и его,
таким образом получите максимум энигмят и быстро убьете крипов. Не
теряйте времени при переходе от одних нейтралов к другим, вам должно
хватить времени на зачистку 2 мест респауна с одного призыва саммонов и
немного похарасить 3 пачку (это с 3 лвл саммонов).
Не забывайте заглянуть в лес по пути домой (например после замеса с лоу
хп), просто зайдите в лес, вызовите саммонов и чтобы не терять времени
бегите хиляться на базу, деньги лишними не будут, хоть и опыт вы не
получите, но все же.
Простая истина, но очень важная – атакуйте всеми саммонами одного крипа!
Не надо атакавать разных крипов, вы фокусите сначала одного, потом
другого.
Также можно поставить варды, для того чтобы себя обезопасить от Ганга,
но в пабе можете и рискнуть, мб еще и убьете этих гангеров :)
2.3)
«Пуш» Именно благодаря саммонам,
Энигма так хорошо и быстро может пропушить лайн. Уже с 3 лвл мы будем
прессовать вышку противника нашими маленькими синими друзьями (если
стоим на лайне) или с 5 лвл выходим из лесу и помагаем в ганге лайна и
сразу пуш энигмятами.
Хотел отметить здесь одну вещь: когда саммоны размножились и вы со
своими крипами подошли к вышке противника и в это время подошли крипы
противника, то смело начинайте дамажить вышку, а не крипов (ваших крипов
быстро растерзают под вышкой, и добить кого-то вы врядли успеете, а вот
надамажите злополучному зиккурату нехило). Так минуте к 6-8 мы заберем
первую вышку стоя соло а это еще 450 монет, что очень хорошо. Потом уже
можно идти в лес и гангать параллельно, но это уже немного о другом...
В любом пуше, естественно, вызываем саммонов. Если вы уже бьете вышку и
вражеских крипов уже всех добили, а энигмят еще не кастанули, то смело
превращаем своего крипа, которого атакует вышка (когда у крипа будет лоу
хп) и сносим строение. Комментарии: отличный спел,
хороший пуш, мега фарм. Минусов не обнаружено (несмотря на большую
стоимость манны, положительный эффект и КПД перекрывают этот
недостаток).
1) Black Hole --X
Здесь мы расскажем вам все сереты ульты Enigma`ы
(Black
Hole).
1)--
Как все знают, ульт Enigma`ы
игнорирует (Black King Bar)
и стягивает всех, не давая двигаться. Но есть исключение: Mangix (пандарин-пивовар), а точнее её 3
Панды Стихии, вышедшие из его ульты (Primal Spirit)
, могут спокойно бегать в Ульте Enigma`ы,
и делать что захотят. Главное сделать ульт до Дыры Эника, и тогда
спокойно Земляная Панда собьет прокаст своим (Hurl Boulder)
или ветрянная своим (Cyclone).
2)//
Под ультой Энигмы враги могут заюзать следующие арты:
- (Mekansm)
- (Shiva`s Guard)
- (Khadgar`s Pipe of Insight)
- (Dust of Appearance)
Т.е. все не направленные на конкретного юнита способности.
3)-- Tidehunter под Ультой Энигмы благодаря
своей пассивке (Kraken`s
Shell) имеет долю секунды на юзание любого арта.
/
В момент срабатывание пассивки есть примерно 0.5 секунды на то, чтобы
заюзать (Guinsoo`s Scythe Vyse),
(Eul`s Scepter of Divinity)
etc...
Трюк сложен в исполнении, требует хорошей реакции и желательно
забиндинного инвентаря.
Комбинации кастов:
«Ганг» Рассмотрим 2 варианта, в начале
игры и в миде/лейте.
В начале и без ульта: Для Ганга нам нужны саммоны,
чтобы надамажить как можно серьезнее и активнее (лучше, чтобы они уже
размножились и идти мамой Энигмой и 6 мощными сынами). Мы выходим из
леса и бьем пару раз с руки всей толпой, после чего кастуем стан и
продолжаем раздавать пощечины. Если у Вас хорошее микро, то вы сможете 5
саммонами атаковать, а 1 еще и блочить убегающего от вас врага. Тут уже
должен активизироваться и ваш союзник иподкинуть на врага стан/нюк или
что там еще у енго есть в запасе. Скорее всего, вы заберете фраг.
В начале с ультом: Принцип тот же, что и в
предыдущем варианте, но есть некоторые нюансы:
- сначала нажимает атаковать всеми саммонами на врага и только после
этого кастуете ульт, стараясь захватить врага в эпицентр (там ведь
максимальный урон от ульта). Это важно, т.к. имея слабое микро, вы долго
будете выбирать только своих саммонов, чтобы заставить их атаковать
врага, а не крипов, а еще можете случайно нажать атковать еще и самой
Энигмой, а ульт-то у нас ченнелинг, и он перестанет действовать. Тем
самым мы нанесем не максимальный возможный дамаг, а это не есть гуд.
- если враг вас заметил, и убегает (соответсвенно ульт вы не сможете
грамотно поставить), то кастуем сначала стан, подбегаем нужное
расстояние и делаем ульт.
- если сразу поставили ульт хорошо, но враг еще жив, то после действия
ульта бьем еще разок с руки и кастуем стан и добиваем.
_Прокачка умений:
- Почему максим саммонов? Потому что независимо от того
куда мы пойдем, они нам помогут пушить, фармить, гангать, харасить
противника. К концу игры они потеряют свою актуальность, а значит мы
должны реализовать потенциал этого спела в начале и в миде.
- Почему не максим пульс? В начале он нанесет очень мало
дамага (см. описание скилов), наши синие друзья надамажат гораздо
больше, чем пульс, да и существуют они дольше и могут сменить место
дислокации и хорошо уничтожают башни, а также разведают нам территорию.
- Почему максим станы? Этот скил нам необходи для
Ганга, убегания от врага, для прерывания ченнелинг спелов врага и т.д.
Закуп артефактов:
Для того, чтобы понять нужную
сборку для Энигмы, нужно проанализировать наши способности и роль чара в
игре.
Анализируем: Для пуша нам нужен базиль,
который дешев, дает броню и прирост дамага, а также будет регенить нам
ману. Покупаем не первым закупом, но как можно раньше.
Чтобы быть в замесе и раскрыть
весь потенциал Эника, нам нужен Дагер! ОБЯЗАТЕЛЬНО! Без дагера в миде и
лейте вы даже не подойдете к врагу- вас сольют за 4 удара.
Чтобы докастовать ульт до конца и
не умереть там же, нам нужен БКБ (ведь во врагах наверняка есть
дизейблер, станер и прочие. Если таковых нет - то БКБ вам не нужен).
БКБ даст нам больше хп, что повысит нашу выживаемость и иммунитет к
магии на время, что даст нам возможность кастануть все наши спелы без
помех.
- что дает нам маны? Это Некро,
Шива, Хекс.
Если вы новичок, то не надо
геройствовать и собирать Некро, вы врядли сможете контролить саммонов
Для новичков считаю самым подходящим артом, т.к. прыгнув в замес,
скастовав пульс и ульт, под конец действия ульта очень легко заюзать
Шиву и тем самым не дать убежать уцелевшим врагам. Собирается чуть
сложнее чем Некро, но проще в управление.
Если вы еще в себе не успеваете заюзать Хекс или просто не понимаете
кого и когда нужно превращать, то не парьтесь, соберите Шиву - она тоже
полезна и нам и союзникам. Придет время и Хекса, тренируйтесь!
Чтобы везде успеть, нам нужны
БоТы, чтобы телепортироваться на лайн замеса и поработить врага :)
- Почему БоТ, а не ПТ или Фазики? Лишняя скорость атаки нам не
нужны, а немного стат на силу или Ману уже в миде потеряют свою
актуальность (ПТ отметаем); лишний урон и чуть увеличенная скорость
бега- хуже, чем возможность сделать ТП на любого дружественного юнита
или строения. Выбор очевиден.
Итак,
что же в итоге собирать?
Первым закупом нам нужна кура,
чтобы таскать нам наши айтемы, 1 ботл хп (от гангов и если мы вдруг
неосторожно «попали»), и
1) если на лайн: то танго и 3
ветки и 1 кларити (манна). Копим на бутыль за 600 и приносим её курой.
Теперь мы контролим руны и кларити нам больше не нужны, как собственно и
танго и ботлы на хп. Дальше сапог, колечко базилиус и копим на Дагер.
2) если в лес, то 3 кларите и
цирклетку. Дальше колечко базилиуса, еще кларити (можно купить бутылку
за 600, здесь уже на ваше умотрение), дособираем нуль талисман, и копим
на дагер.
В итоге, ваш закуп должен быть примерно таким: Дагер, Базиль,
Некро/Шива/Хекс, БоТ, БкБ (если он не нужен, то игра идет легко и
гладко, а значит можно собрать + Некро/Шива/Хекс), Рефрешер. Конечно,
такой набор артов вы вряд ли соберете, но тем не менее.